Зачем выбирать пещеры: тайны подземельных миров в играх
Настройка игры способна как поднять ее рейтинг, так и сорвать его. Если выбрать скучную среду, игроки могут менее погружаться в мир, и, следовательно, могут быстро отказаться от нее. Попытка уместить слишком много в одной игре может привести к тому, что ресурсы будут разбросаны слишком тонко, и в результате внесение многих элементов будет сопровождаться меньшим содержанием.
1 Cave Story
Metascore: 89
Окунитесь в замечательный 8-битный метроидвания-платформер, который происходит полностью в системе пещер воздушного острова. В Cave Story игрокам предстоит стрелять и уклоняться, проходя через пещеры и наслаждаясь абсолютно заразительным саундтреком.
Эти пещеры достаточно велики, чтобы вместить всё, начиная от мелких страшных тварей и заканчивая огромными, убийственными механизмами, с которыми придется бороться, если игроки захотят увидеть свет дня снова. К счастью, милые персонажи-нпс делают путешествие через эти сырые коридоры легким и веселым до самого конца.
2 Below
Metascore: 70
- Платформы: Windows, Xbox One, PS4
- Дата выхода: 14 декабря 2018 года
- Разработчик: Capybara Games
- Жанры: Экшн-приключение
Below — игра, живущая своей окружающей, таинственной аурой, где игрокам предстоит исследовать внутренности постоянно меняющейся горы. Это рогалик, поэтому владение боевой системой игры — абсолютная необходимость.
Темная и зловещая в равной степени, Below иногда может показаться подавляющей, особенно когда камера отодвигается далеко вверх, чтобы показать, насколько обширны пещеры в игре. Но если есть стремление к выживанию, игроков ждут награды — спокойные моменты у костра, где можно заниматься созданием припасов перед следующим погружением.
3 Deep Rock Galactic
Metascore: 85
Трудная жизнь для дварфов из Deep Rock Galactic, поскольку им приходится исследовать глубины планет по приказу своих корпоративных повелителей. И игроку предстоит гарантировать их возвращение после каждой операции.
4-х игроковые команды приступают к целевым экскурсиям, подобно Left 4 Dead или Warhammer: Vermintide, через сложные и разнообразные пещеры игры. Неважно, цель состоит в сборе ресурсов или старого оборудования, каждый прогон получает необходимое разнообразие благодаря уникальным навыкам каждого дварфа, которые помогают как в бою, так и в навигации.
4 Spelunky
Metascore: 87
Одна из самых естественно смешных и раздражающих игр требует от игроков выучить каждый аспект ее правил, чтобы избежать того, чтобы пещеры стали их могилой. И тогда, неважно насколько подготовленными или опытными они могут быть, они все равно будут проколоты шипами, когда это будет менее всего ожидаться.
Или, может быть, это будет ловушка для стрелы, что поставит им конец. Или, возможно, они случайно разозлят торговца и встретят свою судьбу от его дробовика. Независимо от того, как заканчивается прогон, сложно уйти от призыва пещер, так как новая, процедурно генерируемая карта находится всего в шаге, прыжке и свисте плетущего.
5 The Cave
Metascore: 70
- Платформы: PlayStation 3, Wii U, Xbox 360, Windows, OS X, Linux, iOS, Android
- Дата выхода: 23 января 2013 года
- Разработчик: Double Fine Productions
- Жанры: Головоломка-платформер, Приключение
получила свое имя не просто так. Во-первых, игра происходит полностью в пещере, где игроки должны решать головоломки для продвижения. Вторая причина заключается в том, что сама пещера является персонажем. И не в клише. Она действительно разговаривает с игроками!
Здесь проявляется знаменитый юмор Double Fine. Во время одиночного или многопользовательского исследования пещера шутит и смешно описывает многие встречаемые игроками события. Игра предназначена для многократных прохождений, позволяя выбирать разных героев, перемещенных во времени, при каждом прохождении, чтобы увидеть различия в головоломках.
6 Cave Crawler
Metascore: N/A
- Платформа: Windows
- Дата выхода: 18 апреля 2023 года
- Разработчик: Technomancy Studios
- Жанры: Приключение
Большая часть Cave Crawler проходит в относительной тишине, где слышны только звуки ролика, управляемого игроком, по грязному полу, движения камеры и эха капающих водяных капель. Само собой разумеется, что игра упаковывает много атмосферы в свое полуторачасовое время.
Медленно скользя по пещере, игроки работают над выяснением судьбы команды потерянных шахтеров. Чтобы придать еще больше ужаса, игра представлена через беспокойный, низкокачественный фильтр воспроизведения VHS, позиционируя ее как найденное видео после какой-то трагедии.
7 SteamWorld Dig
Metascore: 82
Цель в SteamWorld Dig не могла быть более ясной, чем она есть. То есть копать, копать, улучшать и копать еще, пока постоянный поток улучшений не бросается в сторону главного героя Расти.
Робо-граждане Тамблтона, управляющие его различными магазинами и предоставляющие множество удобных инструментов для помощи в следующем погружении, являются сердцем операции. И благодаря им Расти может продолжать свои исследовательские экспедиции до завершения игры.