Успех PlayStation Portal стал настоящим сюрпризом для многих, даже для высших чиновников Sony, которые были поражены популярностью этой консоли.
Анонсированный в мае 2024 года, этот проект вызвал значительное удивление, поскольку не представлял собой обычную портативную консоль, а являлся потоковым устройством, использующим Wi-Fi-соединение от PS5. Это создало ожидание, что устройство будет интересно лишь ограниченной аудитории, но таково не было.
Вместо этого PlayStation Portal стал объектом острой конкуренции среди потребителей, вызывая воспоминания о нехватке PlayStation 5 и Xbox Series X, и его успех оказался неожиданным для многих.
Оказалось, что даже в Sony были удивлены успехом PlayStation Portal: вице-президент PlayStation по управлению продуктами Хироми Вакаи сообщил GameFile 26 февраля, что «спрос превышает наши ожидания».
Подход Sony к PlayStation Portal казался странным, особенно учитывая, что он кажется отходит от традиционных портативных корней, заложенных компанией за последние два десятилетия с PSP и PS Vita. Однако реакция на анонс соответствовала ожиданиям Sony.
Вакаи признал, что Portal предназначен для тех, кто имеет «особые потребности» и тех, кто хочет играть «особым образом», поэтому реакция на анонс «очень соответствовала нашим ожиданиям». Также появились слухи о том, что Sony может вернуться на рынок портативных устройств с новым продуктом.
Интересной деталью успеха PlayStation Portal стало заявление Вакаи о том, что самыми популярными играми на устройстве стали EA Sports FC, Call of Duty, Fortnite и Marvel’s Spider-Man 2, что соответствует популярным играм на PlayStation в целом.
Факт того, что игроки предпочли играть в эти тайтлы на PlayStation Portal, а не откладывать их для игры на PS5, подчеркивает, что устройство успешно выполнило свою задачу, став надежной альтернативой для геймеров.