Творческое решение головоломок: 5 игр, где воображение не имеет границ
В начальные дни видеоигр головоломки и их решения были довольно простыми. Достигните от точки A до точки B, и выполните A, B и C с использованием очень конкретного метода. Был всего один способ пройти игру; игрокам просто нужно было его найти. Это частично было связано с ограничениями аппаратного обеспечения и скриптов. У консолей была настолько ограниченная память, что просто не хватало места для более творческих решений.
Но по мере того как видеоигры и консоли становятся более продвинутыми, решение головоломок в играх становится более свободным. Разработчики теперь обычно с удовольствием передают игрокам поводья и позволяют им воплотить свою креативность. Все кусочки в наличии; игрокам просто нужно их соединить. Нет правильных или неправильных ответов, есть только то, что работает, и то, что нет, и для тех, кто хочет проявить свои творческие способности в решении головоломок и быть вознагражденными за это, есть много игровых вариантов.
5 Undertale
Всегда есть вариант мира
Этот хит 2015 года революционизировал решение головоломок и ход сюжета в RPG-приключенческих играх, став одним из первых, где игроки могли пройти всю игру, не убивая ни одного противника. Вместо этого они могли выбрать пацифистский путь и подружиться с NPC (или перейти от убийства одного врага к всем в печально известном пути Геноцида).
Помимо множества концовок, Undertale полна головоломок, которые нужно преодолеть, не все из которых имеют единственное решение. Зловещий скелет установил ловушку-лабиринт перед падшим человеком? Ему может удасться ее решить, или он может просто обойти ее. Новые варианты диалога и сюжетные ответвления открываются и закрываются в зависимости от того, кого игрок выбирает пощадить и как. Вознаграждение за творческое решение головоломок — возможность исследовать больше этого красочного мира и иконических персонажей.
4 Scribblenauts Unlimited
Лимит — существительное
Scribblenauts доказывает, что перо действительно могущественнее меча. Нет, серьезно. Главные герои в этой популярной серии головоломок RPG используют силу слов для решения всех своих проблем. Игроки могут написать существительное и видеть, как оно появляется в мире. Добавление к нему прилагательного приводит к тому, что объект или существо трансформируется, чтобы соответствовать своему новому описанию. Если дать свинье крылья, она сможет летать, а появление клея из эфира позволит игрокам склеивать вещи вместе. Возможности буквально бесконечны.
Scribblenauts Unlimited расширяет возможности своих предшественников с обширным списком существительных, прилагательных и наречий, которые игроки могут использовать, и предоставляет множество способов решения каждой головоломки. Игре не важно, как игроки достигают своих целей, главное — очистить основной объект уровня. Единственное настоящее ограничение — воображение игрока (и его словарный запас).
3 Portal 2
Тестирование творчества в Aperture Science
Игры Portal не скрывают, что они хотят проверить способности игроков в решении проблем. Это ясно демонстрирует
центральный антагонист игры, ГЛаДОС. Фактически весь сюжет заключается в использовании тех же навыков для побега из испытательного центра раз и навсегда. Каждое испытание следует тому же простому принципу: доберитесь до конца испытательной камеры в одном куске. Как игрок это делает, зависит от него — и от физического двигателя игры. Прыгайте через порталы, избегайте смертоносных турелей и бездонных ям, взлетайте в воздух — это не имеет значения. Как гласит поговорка: Если это глупо, но это работает, значит, это не .
Portal 2 берет эту увлекательную идею и переводит ее на новый уровень. Головоломки больше, смертельнее и сложнее, чем когда-либо прежде. Хотя некоторые варианты предоставляются более явно, чем другие, игроки вольны игнорировать эти варианты и думать за пределами привычного. Пока они достигнут последней двери, ГЛаДОС не волнует, как они это сделали. В конце концов, данные — это данные.
2 The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
Устройства Zonai помогают игрокам изобрести колесо заново
The Legend of Zelda: Breath of the Wild был огромным вдохновением для франшизы. Линейные приключения с ясными решениями были заменены огромным открытым миром и интересным новым физическим движком, который привел к бесконечно креативным игровым возможностям. Многие фанаты серии почувствовали, что игра, по существу, изобрела колесо для франшизы, которая начала становиться формульной. Однако ее прямое продолжение, Tears of the Kingdom, не просто изобрело колесо; оно позволило игрокам изобрести свое.
Помимо множества новых механик, представленных в Breath of the Wild, Tears of the Kingdom ввело несколько новых механик, с которыми игроки могут поиграть. Самый лучший из них — введение устройств Zonai, позволяющих игрокам использовать различные движущиеся механические части в бесконечных комбинациях для решения головоломок. Геймеры могут строить осадные машины, издающие огонь, парящие на вентиляторах, или массивные катапульты для запуска врагов (или себя) в дальний горизонт.
1 Baldur’s Gate 3
Любое решение всего в одном броске кубика
Эта заслуженная награда для игры в жанре RPG-экшен-приключение от 2023 года известна тем, что знаменитые основные правила Dungeons & Dragons 5-го издания были адаптированы
в видеоигровой формат. Но игра не просто взяла базовые статистики и механику; она пошла дальше, чтобы позволить игрокам думать так же творчески, как и при игре в настоящий D&D. Любая кампания D&D может выйти из-под контроля в любой момент. Плохой бросок кубика или действительно хаотический выбор игрока, и последствия будут. Вот что делает игру такой увлекательной, и Baldur’s Gate 3 это понимает.
Нет двух прохождений Baldur’s Gate 3, одинаковых благодаря бесконечному количеству выборов, бросков кубика и последствий. Игроков вознаграждают за то, чтобы они видели, сколько разных способов они могут решить одну и ту же проблему. Уничтожат ли они гоблинский лагерь или примкнут к ним? Смогут ли они обокрасть торговца мощными предметами, чтобы избежать оплаты? Смогут ли они выйти сухими из воды, либо улаживая дела, либо взбалтывая мечи? Каждое решение открывает двери и закрывает другие. Каждое взаимодействие может завести новых союзников или врагов. Каждое задание имеет несколько концовок, хороших или плохих. Игроки могут играть кампанию так, как они хотят, и будут вознаграждены за свое творческое мышление на пути.