Борьба Нью-Йоркского Таймс с клонами Wordle на GitHub
Если вы не жили под камнем в последние два года, то наверняка слышали о Wordle, и если вы, как миллионы других, восхищаетесь этой игрой со словами, то, вероятно, также видели сотни её спин-оффов.
Более года спустя после покупки прав на проведение Wordle, New York Times начал борьбу с клонами этой игры, которые продолжают появляться в Интернете, прямо обращаясь к источнику. На этой неделе в общей сложности было отправлено три запроса на удаление в отношении клонов Wordle на GitHub, сообщает 404media.
Два из этих запросов были отправлены еще в январе 2024 года, но самый последний, направленный на кодера Чейза Вакерфасса, не только направлен на удаление Reactle с GitHub, но также в процессе приведет к удалению почти 2000 клонов, созданных с момента его выпуска. Код для Reactle был вилкой и переиспользован 1900 раз, что означает, что существует множество клонов, использующих этот код для своей версии Wordle. Это не должно вызывать удивление, так как многие спин-оффы Wordle получили огромную популярность за последние 12 месяцев.
На самом деле Reactle был создан до того, как New York Times купил Wordle, сообщил 404media его создатель. Однако это не имеет значения, потому что авторские права New York Times на Wordle включают элементы, такие как его сетка 5×6, зеленые плитки для обозначения правильных догадок и несколько других деталей, которые были скопированы в спин-офф играх.
Направляя запрос на удаление Reactle, New York Times нашел способ обратиться с запросами по DMCA ко всем программистам, которые вилкали код. Издание также сообщило 404media, что, хотя оно предпринимает шаги по защите своих интеллектуальных прав, оно не имеет проблем с «физическими лицами, создающими похожие словесные игры, которые не нарушают товарные знаки или авторские права New York Times на Wordle».