Изменение стратегии: Shawn Layden о проблемах эксклюзивности в игровой индустрии
Проблемы с эксклюзивностью
Бывший руководитель PlayStation Шон Лейден высказал свои нарекания относительно эксклюзивности на PS5 и поделился причинами, почему она не соответствует современной игровой индустрии, где бюджеты раздуваются, а сокращения персонала становятся обыденностью.
Эксклюзивность и стратегия PlayStation
Создание эксклюзивных игр стало ключевой частью стратегии PlayStation для превзойдения своих конкурентов, Xbox и Nintendo. В течение текущего поколения консолей компания использовала эксклюзивы PlayStation, такие как God of War: Ragnarok и Marvel’s Spider-Man 2, чтобы добиться заметного коммерческого успеха. Тем не менее не все, кто работал на консольном гиганте, кажется, поддерживают идею ограничения игр одной платформой.
Проблемы бюджета и аудитории
В интервью с VentureBeat Шон Лейден, бывший глава Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios, предложил, что эксклюзивность является более проблемой, чем преимуществом. Он сказал: «Когда ваши затраты на игру превышают $200 миллионов, эксклюзивность — это ваша Ахиллесова ». Лейден подчеркнул, как эксклюзивность действует против free-to-play и live-service игр, ограничивая аудиторию, что в свою очередь ограничивает доход. Кроме того, он выделил успех последней live-service игры PlayStation, Helldivers 2, которая вышла одновременно на PS5 и PC.
Меняющийся подход PlayStation
Несмотря на то что Лейден признал, что эксклюзивность вредит одиночным играм в меньшей степени, он оправдывает свою позицию в пользу многоплатформенных запусков в этой категории, приводя бюджет в перспективу. Он сказал: «Для одиночных игр ситуация не такая же крайне неотложная. Но если вы тратите $250 миллионов, вы хотите продать это как можно большему числу людей, даже если это всего лишь 10% больше».
Почему и как PlayStation может изменить свой подход к эксклюзивам
Увеличение бюджетов и риски эксклюзивности
Главным привлечением PlayStation в 2023 году стала игра Marvel’s Spider-Man 2, созданная на бюджете более $300 миллионов. Годом ранее God of War: Ragnarok появилась после затрат примерно $200 миллионов на ее разработку. Очевидно, что бюджеты крупных AAA-игр постоянно увеличиваются, что делает еще сложнее получение прибыли. Следовательно, релиз игр исключительно на одной платформе становится рискованным шагом. В худшем случае низкие продажи могут вынудить разработчиков сократить расходы, вызвав волну увольнений, подобную той, которая в настоящее время охватывает индустрию.
Изменения в подходе PlayStation
Несмотря на фокус на эксклюзивности в течение многих лет, кажется, что PlayStation, возможно, наконец, уступает, если судить по последним годам. Начиная с Horizon Zero Dawn в 2020 году, японская компания постепенно переводит свои эксклюзивы на PC. С тех пор время, которое PlayStation занимает для перевода эксклюзивной игры на PC, только уменьшается. Horizon Zero Dawn появилась на PC через 3 года, в то время как Horizon Forbidden West должна появиться на PC всего через 2 года после первоначального запуска. Выход Helldivers 2 одновременно на PS5 и PC также представляет собой нечто непривычное в последней памяти. В будущем будет интересно отслеживать, как PlayStation формирует свою стратегию для PC и соответствует ли это взглядам Лейдена.