Почему и как PlayStation может изменить свой подход к эксклюзивности
Бывший руководитель PlayStation Шон Лейден высказал свои недовольства по поводу эксклюзивности на PS5 и поделился причинами, почему это не соответствует современной индустрии видеоигр, где бюджеты растут, а увольнения становятся распространенными.
Проблема эксклюзивности
Обоснование эксклюзивности является ключевой частью стратегии PlayStation по превосходству над конкурентами, Xbox и Nintendo. На протяжении текущего поколения консолей, компания использовала эксклюзивы PlayStation, такие как God of War: Ragnarok и Marvel’s Spider-Man 2, для получения заметного коммерческого успеха. Однако не все, кто работал в этой компании, кажется сторонниками ограничения игр одной платформе.
В интервью с VentureBeat Шон Лейден, бывший глава Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios, предложил, что эксклюзивность является скорее проблемой, чем преимуществом. Он сказал: «Когда ваши затраты на игру превышают $200 миллионов, эксклюзивность — это ваша Ахиллесова пята.» Лейден подчеркнул, как эксклюзивность противодействует играм с бесплатной игрой и услугами в режиме реального времени, ограничивая аудиторию, что в свою очередь ограничивает доходы. Кроме того, он выделил успех новейшей игры с услугами в режиме реального времени PlayStation, Helldivers 2, которая вышла одновременно на PS5 и PC.
Мнение Лейдена о мультиплатформенных запусках
Хотя Лейден признал, что эксклюзивность наносит ущерб одиночным играм в сравнительно меньшей степени, он оправдал свою позицию в пользу более многоплатформенных запусков в этой категории, поставив вопрос бюджета в перспективу. Он сказал: «Для одиночных игр ситуация не такая же экзигентная. Но если вы тратите $250 миллионов, вы хотите продать его как можно большему числу людей, даже если это всего на 10% больше.»
Как и почему PlayStation может изменить свой подход к эксклюзивности
Основным привлечением PlayStation в 2023 году был Marvel’s Spider-Man 2, созданный с бюджетом более $300 миллионов. Годом ранее вышел God of War: Ragnarok, разработка которого обошлась в около $200 миллионов. Очевидно, что бюджеты крупных AAA-игр постоянно растут, что делает еще сложнее получение прибыли. Вследствие этого выпуск игр исключительно на одной платформе становится рискованным шагом. В худшем случае низкие продажи могут заставить разработчиков сократить расходы, что приведет к волне увольнений, подобной той, которая в настоящее время разрушает индустрию.
Несмотря на фокус на эксклюзивность в течение многих лет, кажется, что PlayStation наконец начинает уступать, если судить по последним годам. Начиная с Horizon Zero Dawn в 2020 году, японская компания стабильно отправляет свои эксклюзивы на PC. С тех пор время, которое требуется PlayStation для запуска эксклюзивной игры на PC, только сокращалось. Horizon Zero Dawn вышла на PC через 3 года, тогда как Horizon Forbidden West должна появиться на PC всего через 2 года после начального запуска. Также необычно то, что Helldivers 2, выходящая на PS5 и PC одновременно, что-то непривычное в недавней памяти. Впредь будет интересно отслеживать, как PlayStation формирует свою стратегию для PC и соответствует ли она взглядам Лейдена.